Моделирование штукатурки ЖБ стен кухни в Автокад 3D
Создание новых слоев в Автокад и изменение их свойств (групповое изменение свойств слоев)
Прежде чем смоделировать штукатурку для железобетонных стен в Автокад, создадим для них новые слои и назначим им свойства. Моделировать шпаклевку стен кухни не будем в учебных целях, а предположим, что штукатурка стен кухни 3D на гипсовой основе и не нуждается в шпаклевке.
Откроем диспетчер свойств слоев и выделим групповой фильтр "Стена". Создадим четыре новых слоя в Автокад с именами: штукатурка, штукатурка дверь, штукатурка окно, штукатурка плитка. Так как все созданные новые слои в Автокад смежные (идут друг за другом), то их можно выделить нажатием на клавишу Shift и, удерживая ее, указать крайние смежные слои щелчком мыши. Если слои Автокад разбросаны в диспетчере свойств слоев (не идут друг за другом), то их можно выделить нажатием на клавишу Ctrl и, удерживая ее, указать щелчком мыши нужные слои.
После того как все слои штукатурки стены в Автокад выделены, назначим им один цвет 251 (произведем групповое изменение свойств слоев в Автокад). Для этого щелкните мышкой по цвету любого выделенного слоя и назначьте в диалоговом окне Выбор цвета цвет 251. Закроем диалоговое окно Выбор цвета нажатием на клавишу ОК и четыре слоя штукатурки приобретут указанный 251 цвет.
Моделирование штукатурки стен в Автокад с помощью поверхностного моделирования
В третьей части 3D моделирования в Автокад мы изучили поверхностное моделирование. Используем поверхностное моделирование в Автокад для моделирования штукатурки стен.
Убедитесь в том, что объектная привязка Конточка в Автокад включена. Включить объектную привязку Конточка можно в строке состояния щелчком правой кнопкой мыши по кнопке Объектная привязка и в раскрывающемся списке выбрать строку Конточка.
Для моделирования штукатурки ЖБ стен кухни будем использовать плоскую поверхность в Автокад. По умолчанию вы должны находиться в МСК (мировой системе координат) в Автокад. Плоская поверхность в Автокад зависима от рабочей плоскости, т.к. строится непосредственно в ней или плоскости параллельной рабочей поверхности Автокад.
В курсе Автокад 3D мы изучили различные способы задания ПСК, но в нашем случае при моделировании штукатурки удобнее воспользоваться ортогональными ПСК (пользовательскими системами координат). Переходить из одной ортогональной ПСК в другую в Автокад вы можете, используя панель инструментов ПСК-2 и еще как второй вариант на вкладке Главная ленты инструментов - в группе Координаты, раскрывающийся список ортогональных пользовательских систем координат.
Перейдем в ЮВ изометрический вид щелчком мыши по соответствующей вершине видового куба. Перейдем в ортогональную ПСК-Левая в Автокад с помощью панели инструментов ПСК-2.
Вызываем команду Плоскпов в Автокад, отвечающую за моделирование плоской поверхности. Вызвать команду Плоскпов в Автокад вы можете на вкладке Поверхность ленты инструментов - в группе Создать - кнопка Плоская поверхность. Автокад отобразит запрос:
Укажем первый угол плоской поверхности, привязавшись при помощи объектной привязки Конточка к внутреннему углу внутренней поверхности железобетонной стены кухни (смотрите рисунок расположения плоской поверхности). В командной строке появится запрос:
Так же при помощи объектной привязки Конточка в Автокад укажем противоположный диагональный угол внутренней стенки ЖБ стены кухни. Плоскую поверхность в Автокад построили.
Преобразование плоской поверхности в Автокад в твердотельное трехмерное тело (3D тело)
Теперь необходимо преобразовать поверхность в Автокад в 3D тело, т.е. придать толщину плоской поверхности. Мы можем воспользоваться командой Толщина в Автокад, которую рассмотрели в курсе по редактированию 3D тел и поверхностей в Автокад, но мы воспользуемся командой Поверхсмещение.
Вызовем команду Поверхсмещение в Автокад из вкладки Поверхность ленты инструментов - в группе Создать - кнопка Смещение.
В командной строке Автокад появится запрос:
Курсор-перекрестие в Автокад превратится в курсор-прицел. Выберем щелчком мыши плоскую поверхность и нажмем Enter. Автокад выдаст запрос:
Так как нам необходимо преобразовать поверхность в Автокад в 3D тело, то выберем опцию команды Тело. Далее укажем расстояние смещения вводом в командную строку значения 10 мм. Обратите внимание, что до ввода значения смещения поверхности отображаются временные стрелки, указывающие направление смещения поверхности и расположенные к ней по нормали. Плоскую поверхность в Автокад преобразовали в 3D тело с толщиной 10 мм.
Алгоритм моделирования штукатурки железобетонных стен кухни в Автокад
Как вы наверное догадались, нам необходимо смоделировать еще 3 модели штукатурки для каждой из сторон ЖБ стены. Можно облегчить задачу моделирования штукатурки стен в Автокад, воспользовавшись базовой командой Копировать, которую изучили в курсе Автокад 2D. В первой части курса по Автокад 3D я рассмотрел использование двухмерных базовых и расширенных команд редактирования в 3D пространстве.
Вызываем двухмерную команду Копировать в Автокад из панели инструментов Редактирование - кнопка Копировать. В командной строке появится запрос:
Выберем только что смоделированную штукатурку железобетонной стены в Автокад и нажимаем Enter. Автокад выдаст запрос:
При помощи привязки Конточка в Автокад привяжемся к нижней левой вершине штукатурки, то есть укажем базовую точку копирования объекта. В командной строке появится запрос:
Обратите внимание, что от указанной базовой точки копирования тянется вслед за курсором Автокад по умолчанию штриховая линия желтого цвета "резиновая линия в Автокад". Укажем вторую точку копирования с помощью объектной привязки Конточка (смотрите рисунок). Противоположную штукатурку внутренней поверхности ЖБ стены кухни в Автокад построили.
Смоделируем смежные штукатурки стен кухни в Автокад. Вариантов моделирования штукатурки стен много, но мы будем придерживаться того же алгоритма для закрепления.
- Переходим в ортогональную ПСК Спереди.
- Строим плоскую поверхность с использованием привязки Конточка.
- Преобразовываем поверхность в Автокад в 3D тело при помощи команды Поверхсмещение в Автокад.
- Используем двухмерную команду Копировать в Автокад для копирования штукатурки у окна на противоположную стену.
Назначение слоя объекту в Автокад (перенос объекта в Автокад на нужный слой)
Назначить слой объекту в Автокад можно несколькими способами, но мы рассмотрим сейчас один. В начале статьи мы создали для штукатурки 4 слоя:
- Штукатурка.
- Штукатурка дверь.
- Штукатурка окно.
- Штукатурка плитка.
Выбираем объект в Автокад, который нужно перенести на слой. В панели инструментов Слои или на вкладке Главная ленты инструментов - в группе Слои в раскрывающемся списке слое выбираем тот слой, на которой нужно переместить объект. Таким образом назначаем 3D телам штукатурки в Автокад нужный слой (смотрите рисунки ниже).
Видео "Моделирование кухни в Автокад 3D - стен, штукатурки, обоев, плиточного фартука кухни 3D"
Подписаться
My comments